Антикризисные меры – для перевозчиков Подмосковья смягчили требования
В Московской области предприняли ряд антикризисных мер для поддержки работы общественного транспорта. Для перевозчиков на время смягчили требования к обновлению подвижного состава и снизили ответственность на некоторые незначительные нарушения. Одновременно начали тестировать сервис, который позволяет транспортным организациям не гонять автобусы по расписанию вхолостую, а подстраиваться под пассажиропоток.
16 мая 2022 года Мособлдума на 24-м заседании приняла закон о приостановлении до 1 января 2023 года требования к возрасту транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров и багаж. По ранее действующим требованиям, автобусы старше семи лет и микроавтобусы старше пяти лет не имели права выхода на маршрут и подлежали замене. По инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьёва был принят закон в целях поддержки транспортных организаций в условиях санкций. Пресс-центр Мособлдумы отмечает, что приостановление требований значительно снизит финансовую нагрузку на компании-перевозчики, так как полезный срок автобусов и микроавтобусов многих моделей, а также их техническое состояние позволяет эксплуатировать такие транспортные средства гораздо дольше ранее установленного срока.
Для поддержки перевозчиков, в условиях изменившейся внешнеполитической и экономической ситуации, в Московской области увеличили аванс по контрактам за закупку автозапчастей и топлива на 50%. Штрафы за мелкие поломки транспорта теперь снижены в 100 раз.
Еще одной антикризисной мерой, которая направлена на снижение издержек транспортных предприятий, является гарантированное наличие пассажиров на рейсах с нестабильным пассажиропотоком. АО «Мострансавто» выделило три микроавтобуса ГАЗель Next для тестирования нового сервиса «НамПоПути». На начальном этапе эксперимента жители двух микрорайонов-новостроек «Изумрудные холмы» и «Земледелец» (городского округа Красногорск) смогут совершать поездки до ближайшей станции МЦД «Опалиха» и в обратном направлении. Для перевозчика поездки «все расписания» позволят избежать «прогон» автобуса вхолостую, без пассажиров, тем самым снизить расходы за топливо и амортизацию.
В конце апреля 2022 года все проблемные вопросы транспортной отрасли обсуждались на Круглом столе «Текущее состояние автотранспортных предприятий в санкционных условиях» в Общественной палате РФ.